Настольные игры про добычу минералов для компании «Уралхим»
#игра #разработка #брендирование #производство #подарки
Команда «Уралхим» пришла к нам с амбициозной целью — сделать понятные, красочные и интересные игры про свою компанию, каких ещё не делала ни одна технологическая корпорация. В результате мы создали две настолки, которые покорили сердца сотрудников и которыми по праву гордится HR-департамент «Уралхим».
Задача
Нам предстояло придумать, разработать и произвести оригинальные и полезные игры для детей сотрудников на Новый год в фирменном стиле компании: так, чтобы каждая игра помогала рассказать ребёнку о том, каким важным и интересным делом мама или папа занимается на работе.
Ключевые вводные
- У сотрудников компании есть дети всех возрастов: от 0 до 16 лет, поэтому необходимо было придумать разные игры для малышей и для детей постарше.
- Каждая из игр — основа большого подарка от компании, поэтому она должна помещаться в заранее указанные габариты подарочной коробки.
- В играх должны присутствовать атрибуты из отрасли добычи минералов: так, чтобы сложные «взрослые» штуки были простыми, понятными и интересными для ребёнка.
Решение
На старте мы вместе с командой «Уралхим» решили сделать две разные настольные игры для двух возрастных категорий детей: 0–5 лет и 6–16 лет.
Игра для малышей должна быть простой, без явных элементов конкуренции и ориентированной на визуал: её мы решили сделать полностью с нуля.
А настолка для детей постарше должна была быть более азартной, динамичной и содержать больше компонентов: в качестве основы для неё мы решили взять нашу хитовую игру «Кругозорник», поскольку она идеально подходила и по тематике, и по требованиям.
После этого мы составили интерактивную дорожную карту проекта от ТЗ до отгрузки, чтобы клиент наглядно видел, что и в какой момент будет происходить, и мог видеть прогресс в режиме реального времени.
Игра «Уралхим Мемо» 0–5 лет
Создавая игру для малышей, мы проанализировали десятки игровых механик и выбрали проверенную десятилетиями и очень полезную механику мемо-игры на развитие памяти, в которой нужно поочерёдно открывать карты и находить среди них одинаковые.
В основе игры — карточки с яркими иллюстрациями из области добычи минералов и производства удобрений. Мы смогли не просто отрисовать конкретные сложные производственные термины, но и сделать их смешными, весёлыми и интересными для детей. В результате скучные промышленные объекты ожили, взаимодействуют с миром и друг другом!
В процессе разработки иллюстраций мы ориентировались на реальные референсы и находили в диалоге с заказчиком отличительные «фишки» компании, чтобы органично интегрировать их в игру. Например, на этой карте мы воспроизвели реальную форму шахтёров «Уралхима».
А на карту с заводом добавили розы — внутренний символ компании.
В работе со сложными объектами опираемся на реальные технические референсы. Это помогало подчёркивать в иллюстрациях главное, не искажая смысл объекта. Вот парочка примеров таких сложных в исполнении иллюстраций.
А при отрисовке самого сложного элемента под названием копёр (это машина для поднятия руды) мы даже изучали чертежи, смотрели видео и инженерные документы, чтобы понять, как он работает.
Разумеется, не забыли про интеграцию бренда и фирменных продуктов: многие элементы на картах украшены логотипом заказчика. Например, здесь даже горошек, выращенный благодаря удобрениям «Уралхим», одет в фирменную футболку 🙂
А благодаря разработанной нами схеме согласования иллюстраций, все важные улучшения и пожелания от заказчика вовремя учитывались: это позволяло двигаться в нужном темпе и успеть всё в срок.
Игра «Уралхим Кругозорник» 6–16 лет
Изначально тематика игры «Кругозорник» идеально подходила под запрос «Уралхим». Она знакомит с важными явлениями окружающего мира и учит видеть взаимосвязь между ними. Среди них природа, космос, растения, животные и даже простые термины из физики и химии.
Мы полностью адаптировали дизайн игры в соответствии с брендбуком «Уралхим» и дополнили её специальными терминами из области добычи минералов.
Начали с коробки: изменили её форм-фактор, чтобы она помещалась в подарочную упаковку, а также полностью переосмыслили её дизайн, опираясь на бренд-бук заказчика.
Вот как преобразилась игра.
Набор игровых компонентов мы дополнили специальными картами с терминами из профессиональной области заказчика. Каждый термин изображён так, чтобы любой родитель мог объяснить ребёнку, что это такое.
Карты тоже проработали вплоть до мельчайших деталей: например, форма рабочего в шахте выглядит как реальная форма сотрудников «Уралхим».
Также мы выполнили все компоненты игры в фирменном стиле «Уралхим» чтобы они смотрелись как единое целое.
В этой игре очень простые правила: на карточках нужно найти схожие или взаимосвязанные картинки. В процессе игроки учатся находить общие признаки у предметов или явлений. А в других вариантах правил нужно не только знать термины, но и уметь их объяснять с помощью жестов или загадывать их так хитро, чтобы отгадали только некоторые участники.